14.02.2011 00:43
    Поделиться

    Пошлины на иномарки могут вернуться на докризисный уровень

    В следующем году пошлины на иномарки могут вернуться на докризисный уровень. В таком случае они будут составлять не 30 процентов, как сейчас, а 25 процентов.

    Такое снижение предусмотрено условиями вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию, рассказал журналистам глава департамента торговых переговоров минэкономразвития Максим Медведков. И если переговоры будут завершены в этом году, то со следующего пошлины должны снизиться.

    При этом, как пояснил Медведков, абсолютное большинство пошлин в первый год членства страны в мировом торговом клубе остается на прежнем уровне. Но это правило не распространяется на ставки, которые были подняты временно в качестве антикризисной меры. В дальнейшем в течение трех лет пошлины на легковые машины будут снижаться каждый год на один процент, а затем за семь лет плавно доведены до 15 процентов.

    Между тем идущие 18 лет переговоры о присоединении нашей страны к ВТО, похоже, все-таки близятся к финалу. Обсуждение доклада рабочей группы, прогнозирует Медведков, скорее всего будет завершено в мае. Следующие этапы - утверждение документов рабочей группы генсоветом ВТО, ратификация обеими палатами парламента и подписание президентом. При нынешних темпах шанс уложиться со всеми процедурами до конца года вполне реален. Однако у бизнеса, как оказалось, остается по-прежнему множество вопросов по поводу того, что же изменится после вступления России в ВТО. Во время "круглого стола", организованного минэкономразвития и Союзом машиностроителей, предприниматели сетовали, что пребывают в неведении и не знают, к чему им готовиться.

    В средне- и долгосрочной перспективе страна получит от этого выгоду, оптимистичен управляющий партнер крупной международной юридической компании Филипп Виндемут. Это укрепит репутацию России как стабильного рынка, страна сможет участвовать в выработке правил ВТО. По подсчетам Всемирного банка, членство в ВТО в среднесрочной перспективе может ежегодно приносить России 55 миллиардов долларов инвестиций, в долгосрочной перспективе - более 170 миллиардов долларов, говорит Виндемут. Но в краткосрочном плане возможны издержки, не скрывает эксперт.

    Вступление в ВТО не означает для промышленности прекращение господдержки, уточняет консультант отдела ВТО департамента торговых переговоров минэкономразвития Иван Дроханов. Запрещены субсидии, прямо направленные на поддержку экспорта и импортозамещение. Но при этом вывоз продукции можно стимулировать экспортными кредитами, страхованием экспортного контракта, предоставлением госгарантий. Программы промсборки в автопроме свернуты не будут, они завершатся по истечении сроков заключенных контрактов, говорит Дроханов. Не являются рискованными с точки зрения ВТО и действующие федеральные целевые программы, и федеральные адресные инвестпрограммы, успокаивает промышленников Дроханов. Так что субсидирование процентной ставки по кредитам на технологическое вооружение можно сохранять сколь угодно долго. "У нас проблема не в том, вступим мы в ВТО или нет, а хочет ли оказывать поддержку промышленности само государство", - соглашается один из предпринимателей. При этом по некоторым видам машиностроительной продукции, не производимой в стране, пошлины надо, наоборот, обнулять, и как можно скорее, говорит другой участник разговора. "В России, например, нет ни одного серьезного производства по аэродромно-техническому оборудованию, все приходится завозить из-за границы", - сокрушается он. Одна из главных проблем для предпринимателей - это неизвестность, а минэкономразвития не может официально разглашать итоги переговоров до их полного окончания. Но бизнес может обращаться в департамент с конкретными вопросами, и ответ будет дан оперативно, обещает Медведков.

    Поделиться